Бывший католический монах Деннис Выжиковски подал иск в федеральный суд США против компании L’Oreal. Он обвиняет производителя косметики в воровстве у его компании технологии производства омолаживающего крема. Об этом 30 августа сообщило агентство Associated Press.

Иск против L’Oreal подан от лица Дениса Выжиковски и возглавляемой им компании Carmel Laboratories LLC, а также медицинской школы Университета Массачусетса (UMass). В 2009 году ученые из UMass выяснили, что нуклеозид аденозин способствует улучшению эластичности человеческой кожи.

Благодаря этому открытию ученые создали рецепт крема Easeamine, запатентовали его, а затем передали компании Carmel Laboratories. Компания продавала крем по $65 за упаковку. Вся прибыль от продаж шла на благотворительные нужды ордена монахов-кармелитов — как утверждается в иске, кармелиты оказывали помощь заключенным, наркоманам и школьникам.

По словам Денниса Выжиковски, который возглавлял благотворительную организацию монахов-кармелитов в городе Миллбери (штат Массачусетс), компания L’Oreal воспользовалась открытием, сделанным учеными из UMass и создала на основе аденозина другой крем с аналогичными свойствами. Крем от L’Oreal стоил дешевле. В результате пострадал бизнес Carmel Laboratories. Как говорит Выжиковски, в итоге L’Oreal «обокрал бедняков», которые больше не могут получать помощь от благотворительной организации кармелитов.

Французская компания L’Oreal попросила суд в штате Делавэр отклонить иск. Согласно заявлению юристов компании, использование аденозина в рецептуре крема L’Oreal не имеет отношения к технологии, разработанной в Университете Массачусетса.

Пресс-секретарь медицинской школы UMass Марк Шелтон сообщил Associated Press, что университет не участвовал в составлении иска, однако выступил в роли соответчика чтобы защитить свое лицензионное соглашение с Carmel Laboratories.

По словам Выжиковски, потеря прибыли от продаж крема вынудила его продать помещение, которое он собирался использовать в качестве религиозного центра, а также прекратить целый ряд благотворительных проектов.

Истцы не указали точную сумму убытков, понесенных ими в результате действий L’Oreal.