Британский коронер Чиньере Инияма пришел к выводу, что смерть российского бизнесмена Николая Глушкова была насильственной. Об этом сообщает Би-би-си.

Дознание по факту смерти Глушкова возобновилось 9 апреля в коронерском суде Западного Лондона. Эта судебная процедура проводится в случае подозрительной смерти и должна установить ее обстоятельства. При этом речь не идет о выявлении подозреваемых, так как это дело следствия.

Коронер пришел к выводу, что смерть Глушкова была обставлена как самоубийство, но она наступила в результате вмешательства «третьей стороны». В отчете патологоанатома говорится, что повреждения говорят о том, что убийца подошел со спины и сдавливал шею жертвы сзади. Судмедэксперты не обнаружили следов активного сопротивления нападавшему.

Лондонская полиция также расследует смерть Глушкова как убийство. 9 апреля Скотленд-Ярд опубликовал обращение к возможным свидетелям с просьбой рассказать о подозрительных событиях в день убийства Глушкова. В полиции отметили, что у них пока нет подозреваемых, также как и версий мотивов преступления.

Тело Глушкова нашли в его лондонском доме 12 марта 2018 года. Би-би-си отмечает, что это произошло через неделю после того, как в Солсбери отравили бывшего сотрудника ФСБ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию. Британские власти считают, что за отравлением стоят агенты российских спецслужб.

Глушков уехал из России после того, как на него завели дело о финансовых махинациях в «Аэрофлоте», где он работал заместителем гендиректора. В 2010 году он получил политическое убежище в Великобритании. В России бизнесмена заочно приговорили к восьми годам колонии за причастность к хищению у «Аэрофлота» $122 млн.

В России также завели дело об убийстве Глушкова. В посольстве России в Лондоне отметили, что британская сторона отказывается сотрудничать с российскими следователями.

Глушков был соратником и деловым партнером Бориса Березовского, который также получил в Великобритании политическое убежище. Березовский умер в марте 2013 года. По мнению следователей, он покончил с собой. Коронерское дознание пришло к выводу, что установить обстоятельства смерти Березовского не представляется возможным.