В единственном женском изоляторе Москвы, СИЗО-6, почти закончились даже самые базовые лекарства. Об этом написала на своей странице в Facebook журналистка и правозащитница Ева Меркачева по итогам первой за два года проверки в изоляторе.

Как пояснила Меркачева, в связи с пандемией COVID-19 в 2020 году членам ОНК перестали позволять делать покамерный обход. Всё общение с заключенными проходило исключительно через стекло в комнатах для краткосрочных свиданий. Однако на этой неделе правозащитников, наконец, допустили в камеры.

«Проблема, на мой взгляд, главная: нехватка лекарств. Да что там – почти полное их отсутствие», — сообщила Меркачева. В своем посте она привела конкретные жалобы заключенных женского СИЗО: «валерьянки, корвалола и вообще никаких успокоительных нет», «капли в нос просим уже три месяца», нет лекарств от расстройства желудка, также отсутствуют тест-полоски для измерения уровня сахара в крови.

Правозащитница заявила, что «с лекарствами нужно серьезно разбираться» и пообещала провести расследование на эту тему.

Меркачева также написала о неудобной конструкции унитазов в некоторых камерах («что-то среднее между унитазом и чашей Генуя») и о том, что прогулочные дворики в СИЗО-6 требуют ремонта.

Из положительных моментов организации быта в изоляторе правозащитница назвала нормальное питание, «замечательный» прогулочный дворик для несовершеннолетних с баскетбольными сетками и тренажером, а также расписанные заключенными стены-картины на этажах СИЗО. Женское СИЗО-6 построено в конце 1990-х годов и располагается в московском районе Печатники.

Это не первый визит Евы Меркачевой в женский изолятор. В 2015 году «Московский комсомолец» опубликовал заметку правозащитницы «Женский ад: в московском СИЗО «666» творятся страшные вещи», в которой были перечислены многочисленные нарушения правил содержания заключенных. Меркачева сообщала, что изолятор переполнен почти на 57% (в камерах могло содержаться до 40 человек). Также она писала о нехватке спальных мест, (некоторым женщинам приходилось спать на полу), о тараканах в камерах, проблемах с вентиляцией, низком качестве питания и ограниченном доступе к медицинской помощи. В своей статье Меркачева отмечала, что в тяжелых условиях содержатся не только обвиняемые в тяжких преступлениях, но и женщины, нанесшие «смехотворный ущерб». В связи с этим правозащитница ставила вопрос, почему женщины, совершившие незначительные преступления, не могут дожидаться решения суда под домашним арестом или подпиской о невыезде. Публикация вызвала большой резонанс. В 2016 году в изоляторе прошло несколько проверок, а руководитель СИЗО-6 был уволен. По оценке общественников, после этого ситуация в женском изоляторе улучшилась, но системные проблемы так и остались нерешенными.