Режиссер, журналист, продюсер в команде Ксении Собчак Сергей Ерженков в эфире «Ходорковский Live» рассказал о пытках, которые к нему применили после возбуждения дела из-за надписей «Путин уходи. Путин ***» на памятнике Ленину в Касимове. По его словам, он лишь снимал эту акцию (прошла 4 марта), но не участвовал в ней. На следующий день к нему, сообщил Ерженков, приехали 10 сотрудников ФСБ и задержали его.

Режиссер отметил, что на нем «пять часов оттаптывались», после чего поместили в СИЗО на 48 часов по делу о вандализме. Далее он рассказал, что к нему применялись пытки «ласточка» и «растяжка», после чего у него «прибавилось шрамов на голове». Повреждения журналист зафиксировал в травмпункте.

«У меня до сих пор, когда я просыпаюсь утром, затекают запястья рук. Я мало того что был в наручниках, еще они меня обмотали каким-то скотчем. И в таком положении я провел порядка пяти часов», — сказал он.

Кроме того, отметил Ерженков, сотрудники ФСБ изучили его переписки в телефоне, сделали скриншоты, забрали телефон и наушники. По его словам, о пытках он не говорил месяц, потому что думал, что дело закроют, в том числе из-за того, что памятник не состоит на балансе городской администрации. Журналист добавил, что подал в полицию заявление о пытках, но уже месяц не получал никакой информации по нему.

О возбуждении уголовного дела против Ерженкова о вандализме стало известно 12 апреля, он проходит подозреваемым. В Telegram-канале Ксении Собчак «Кровавая барыня» приводилось заявление самого журналиста. В нем он сообщил, что о деле узнал лишь из Telegram-каналов, а в 2019 году мэрия Касимова заявила, что памятник не числится на балансе города.

Ерженков отметил, что никакого вандализма, по сути, не было, активисты лишь хотели привлечь внимание к плачевному состоянию памятников и города в целом, а надписи были нанесены «водоэмульсионной краской, которая легко стирается тряпкой». Он подчеркнул, что уезжать из страны не собирается.

РИА Новости со ссылкой на источник сообщило 13 апреля, что прокуратура отказалась закрыть уголовное дело о вандализме против Ерженкова. В случае доказательства вины журналисту грозит до 3 лет. Сам Ерженков заявил РИА Новости, что обвинение ему еще не предъявлено, и он находится в статусе подозреваемого.