Люблинский отдел Следственного комитета Москвы завел уголовное дело по факту поставки некачественных продуктов в детские сады, что вызвало вспышку кишечной инфекции. Об этом 22 февраля сообщила у себя в твиттере юрист ФБК Любовь Соболь.

Постановление о возбуждении уголовного дела датировано 2 февраля.

По версии следствия, поставка некачественной продукции в детские сады и школы привела к отравлению 127 человек, из которых 123 — дети, а четверо — сотрудники учреждений.

Максимальное наказание по этой статье — ограничение свободы сроком до шести лет и штраф до 500 тысяч рублей. Официально в ведомстве эту информацию не комментировали. За день до этого, 21 февраля, мэр столицы Сергей Собянин в твиттере заявил, что по поводу пищевых отравлений прошло заседание Общественной палаты Москвы. Он уточнил, что «держит ситуацию под контролем» с первого дня вспышки инфекции, а также сообщил, что обеспечил лечение и медицинское наблюдение всем пострадавшим детям. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков также сказал, что в Кремле знают о проблеме и даже установили источник некачественной продукции — «предприятие в Липецке». По словам Пескова, руководство приняло экстренные меры и урегулировало ситуацию.

Взять эпидемию под личный контроль главу Следственного комитета попросил Совет по правам человека (СПЧ).

В конце января о массовом заражении дизентерией рассказал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК). Юрист организации Любовь Соболь провела расследование, по результатам которого выяснила, что вспышка инфекции произошла в детских садах, питание в которых обеспечивает компания «Конкорд». Ее связывают с российским бизнесменом Евгением Пригожиным, которого часто называют «поваром Путина». В расследовании говорилось и о том, что московские власти «замалчивают» массовое отравление детей. Родители заболевших тогда рассказали ФБК, что уже подавали множество жалоб, но внятных ответов от городского руководства так и не получили.

18 февраля на сайте ФБК вышло интервью с одной из бывших сотрудниц компании «Московский школьник» Натальей Шиловой. В расследовании «Московский школьник» также называют «пригожинской структурой». Шилова предоставила фонду фотографии испорченных продуктов, которые, по ее словам, обнаружила на комбинате.

После обвинений Пригожин встретился с «представительницами родительской общественности» и провел им экскурсию по комбинату. Там женщины осмотрели химическую и бактериологическую лаборатории предприятия, а также производственные помещения.

Любовь Соболь в своем фейсбуке рассказала, что никого из родителей, чьи интересы она защищает, «Конкорд» не приглашал. «Я не утверждаю, что встреча была какой-то ненастоящей, это наоборот нас обвиняют в платной массовке. Но почему фамилии этих матерей тщательно скрываются? Родители пострадавших от отравления малышей рассказали мне, что одну маму они не знают, а вторая — воспитатель в одном из садов, в который ходит ее ребенок», — написала она.