Президент России Владимир Путин выступил в учебном центре ПАО «Аэрофлот» и пообщался с сотрудницами авиакомпании в преддверии праздника 8 марта. В ходе своего выступления глава государства ответил на вопросы женщин о проведении специальной военной операции и ее последствиях. Главное из речи президента — в материале RTVI.

О погибших жителях Донбасса и развитии ситуации на Украине с 2014 года: «От 13 до 14 тыс. человек убили за эти годы. Более 500 детей убиты или искалечены. Но что особенно нетерпимо, так это то, что этот цивилизованный Запад предпочитает этого не замечать все эти годы. Ну, послушайте, восемь лет! Более того, в последнее время власти в Киеве прямо начали заявлять, публично, что они не собираются выполнять этих соглашений (речь идет о Минских соглашениях. — Прим. RTVI). <…>При этом Россию продолжали обвинять в том, что мы не выполняем эти соглашения. Ну какой-то бред просто. Театр абсурда».

О введении военного положения в России: «Что касается особого положения, оно тоже вводится указом и в случае каких-то крупномасштабных внутренних угроз. Есть еще режим чрезвычайной ситуации. Он как правило, вводится на случай техногенных катастроф, природных катаклизмов. Слава богу, такого тоже нет. Мы не планируем вводить никакого особого положения на территории Российской Федерации».

О неонацистах: «Вот я с коллегами западными разговариваю: «А чего такого? У вас тоже есть радикалы». Да, у нас есть, но у нас нет в правительстве радикалов, и все признают, что там [на Украине] есть».

О санкциях против России: «Очень многое из того, что происходит, с чем мы сталкиваемся, — это способы ведения борьбы с Россией. Санкции, которые вводятся, сродни объявлению войны, но, слава богу, пока до этого не дошло».

Об участии призывников в военной операции: «В этой операции принимают участие только профессиональные военные — офицеры и контрактники. Призывников нет ни одного, и мы не планируем это делать, и не собираемся. Повторю еще раз, в этой операции принимают участие только мужчины, которые добровольно сделали для себя очень ответственный выбор в жизни — защищать Родину. Они выполняют эту задачу с честью. Что касается добровольцев и тех молодых людей, которые приходят в военкоматы, — мы благодарны им за этот патриотический порыв, желание поддержать страну, поддержать вооруженные силы. Наверное, сам факт того, что они приходят, тоже имеет значение, но их помощь пока не требуется».

О зоне проведения военной операции: «Можно было просто помогать республикам Донбасса прямо на линии соприкосновения, на фронте, что называется, и армией нашей российской просто подкрепить их. Но в этом случае с той стороны — я имею в виду безоглядную поддержку со стороны Запада, националистов и радикалов — с той стороны бесконечно шла бы поддержка материальными ресурсами, боеприпасами, техникой и так далее».

Об индексации пенсий и социальных пособий: «Во-первых, все социальные пособия мы будем в соответствии с имеющимися у нас планами индексировать, как и положено. И пенсии, и социальные пособия, они все будут индексироваться».

О нехватке продовольствия из-за санкций: «Дело в том, что мы по всем продуктам питания полностью обеспечиваем себя, основными продуктами, полностью закрыли потребности страны».

О том, почему Украине нужен нейтральный статус: «Почему? Потому что если нейтральный статус, то уже в НАТО не соберутся. <…> Начали все активнее и активнее говорить о том, что Украину примут в НАТО. Вы понимаете, к чему это могло привести? Или может еще привести до сих пор».

Что необходимо бизнесу в условиях санкций: «Я считаю, что в тех условиях, в которых мы сейчас находимся, выходом может быть только одно: максимальная экономическая свобода для людей, которые занимаются бизнесом».

О желании Украины приобрести ядерный статус: «Теперь [на Украине] заговорили о том, чтобы приобрести ядерный статус, то есть приобрести ядерное оружие. Мы не можем пройти мимо таких вещей! Тем более, что мы знаем, как этот так называемый Запад ведет себя по отношению к России. И что касается обогащения и материалов ядерных — они могут организовать эту работу. <…> Нарастят и сделают. А там из-за океана еще и помогут это сделать».