Всемирная организация здравоохранения рекомендовала вакцину китайской компании Sinopharm для экстренного применения против COVID-19. Об этом заявил 7 мая генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус на брифинге в Женеве.

«Сегодня ВОЗ включила в список препаратов, рекомендованных для экстренного применения против COVID-19 пекинскую вакцину Sinopharm, которая стала шестой вакциной, получившей сертификацию со стороны ВОЗ в отношении безопасности, эффективности и качества», — отметил Гебрейесус.

По его словам, это решение расширило список препаратов для иммунизации от коронавируса, которые могут быть приобретены через международный механизм COVAX. Также ускорится процедура одобрения регулирующими органами государств вакцины Sinopharm, что позволит им закупать ее и применять.

Помощник гендиректора организации Марианджела Симао отметила, что включение вакцины Sinopharm в список рекомендованных для экстренного применения препаратов от коронавируса дает возможности для «ускорения доступа к вакцинам для стран, которые хотят защитить работников здравоохранения и население в группе риска».

Она также призвала производителя Sinopharm поучаствовать в механизме COVAX и способствовать достижению равного распределения вакцин.

В список рекомендованных препаратов ВОЗ против коронавирусной инфекции уже вошли вакцина Comirnaty (разработана совместно американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech), препарат Janssen (подразделение американской Johnson & Johnson), вакцина Moderna из США, а также два варианта вакцины британско-шведской фирмы AstraZeneca и Оксфордского университета.

По данным Global Times, вакцину Sinopharm уже одобрили в 45 странах. Препарат в ходе третьей фазы клинических исследований продемонстрировал эффективность в 78,1% после введения двух доз. Среди побочных реакций были выявлены боль в месте инъекции, головная боль и усталость.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о создании собственной вакцины от коронавирусной инфекции. Он обратил внимание на отсутствие гарантии, что нынешние вакцины будут в будущем помогать от новых штаммов вируса.