26 апреля 2021 года в квартиру к фотографу отдела мультимедиа телекомпании RTVI Ивану Краснову прибыли двое сотрудников полиции. Из слов полицейских следовало, что Краснов принимал участие в несогласованном митинге 21 апреля, в связи с чем должен был проследовать в отдел для разбирательства обстоятельств произошедшего.

Иван показал полицейским пресс-карту, редакционное задание, а также фотографии с митинга, на которых видно, что он носил желтый жилет с надписью «пресса». Сотрудники взяли с него объяснительную и уехали.

Сегодня утром полиция пришла к корреспонденту телеканала «Дождь» Алексею Коростелеву, сотрудники увезли его в отдел. Алексей также работал на митингах 21 апреля, у него было редакционное задание и пресс-карта. На видео, которое показали Алексею, видно, что он носит жилет с надписью «Пресса».

Также сегодня полицейские потребовали от корреспондента «Эха Москвы» Олега Овчаренко явиться в отделение из-за митингов 21 числа, пришли домой к специальному корреспонденту «Медузы»* Кристине Сафоновой, участковые доставили в отделение журналиста «Комсомольской правды» Александра Рогозу — всех их обвиняли в участии в несогласованном мероприятии.

От корреспондента RTVI Дмитрия Лобанова полиция по телефону уже три месяца требует приехать в Тольятти, где он прописан, и дать личное объяснение по ориентировке, что он участвовал в несогласованных митингах 23 января.

В тот день Дмитрий также исполнял свои профессиональные обязанности, у него была пресс-карта и редакционное задание, он носил желтый жилет с надписью «Пресса».

Редакция RTVI в связи с происходящими событиями заявляет: корреспонденты, фотографы и операторы выполняют редакционные задания, поэтому все вопросы должны быть адресованы в редакции направивших их изданий, а не лично журналистам.

Журналисты, освещающие мероприятия, имеют все необходимые документы и отличительные знаки согласно установленным правилам. Деятельность изданий, к журналистам которых пришли полицейские, осуществляется в строгом соответствии с российским законодательством, соблюдения которого мы требуем от всех участвующих в общественных процессах сторон.

* СМИ, признанное иноагентом в России