В ноябре 2018 года журналистка «Эха Москвы в Пскове» Светлана Прокопьева в своей авторской программе на радиостанции рассуждала о взрыве в приемной ФСБ в Архангельске 31 октября. После эфира в отношении Прокопьевой начали проверку по статье об оправдании терроризма, а 6 февраля к журналистке пришли с обысками.

Взрыв в здании ФСБ в Архангельске произошел 31 октября. Власти признали произошедшее терактом, его предполагаемый исполнитель — 17-летний подросток — погиб на месте. Перед взрывом он оставил пост в интернете, в котором объяснял поступок тем, что «ФСБ фабрикует дела и пытает людей».

Спустя несколько дней после взрыва в эфире своей авторской передачи о случившемся высказалась журналистка Светлана Прокопьева, которая раньше работала главным редактором издания «Псковская губерния». Прокопьева говорила, что подросток не увидел другого способа выразить свое мнение.

Журналистка также рассуждала о том, что в современной России остается все меньше и меньше способов для политической активности, так как государство «открыто прессует» всех несогласных, а в суде «справедливости не добьешься».

После выхода программы в отношении Прокопьевой начали проверку по статье об оправдании терроризма, а Роскомнадзор вынес радиостанции предупреждение: ведомство нашло в словах журналистки «жанровые особенности», которые «соответствуют характеристике речевой стратегии оправдания». Спустя три месяца после выхода программы к Прокопьевой пришли с обысками. Еще через несколько часов следственные действия начались и в редакции «Эха Москвы в Пскове», сообщил главный редактор радиостанции Максим Костиков. Костиков рассказывал, что силовики в частности изучали файлы на компьютере журналистки.

Вечером 6 февраля Прокопьеву привезли на допрос в СК по Псковской области. До этого на нее завели уголовное дело по статье об оправдании терроризма, по которой ей грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Тогда же мировой суд в Пскове оштрафовал местное «Эхо Москвы» за ноябрьский эфир журналистки на 150 тысяч рублей. В восемь вечера по Москве Прокопьеву отпустили.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов написал у себя в телеграме, что из-за ситуации с Прокопьевой в Псков выехал его первый заместитель Владимир Варфоломеев. Политик Лев Шлосберг назвал уголовное дело против Прокопьевой «политическим террором» и делом «против каждого свободного гражданина лично».