В штате Оклахома 6 октября двух рядовых тюремщиков и их начальника обвинили в пытках музыкой, так как они постоянно ставили заключенным детскую песню. Такой метод психологического воздействия применяется давно. RTVI собрал наиболее известные примеры, как музыку использовали в качестве наказания.

Pinkfong — Baby Shark

Тюремщиков из Оклахомы обвинили в том, что они заставляли заключенных на протяжении двух часов слушать детскую песню Baby Shark корейского проекта Pinkfong. Композицию использовали в качестве дисциплинарного воздействия. Следователи пришли к выводу, что песня вызвала у заключенных «чрезмерное эмоциональное напряжение».

Drowning Pool — Bodies

Музыка в качестве пыток активно применялась армией США и ЦРУ в тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо во время американской кампании в Ираке и Афганистане в начале 2000-х годов. Там содержались люди, подозреваемые в терроризме.

Заключенным на полную громкость на протяжении суток включали композиции Metallica, Rage Against the Machine или Drowning Pool.

«Они не могут этого принять. Если вы играете ее в течение 24 часов, функции вашего мозга и тела начинают снижаться, ход ваших мыслей замедляется, и ваша воля нарушается. Вот когда мы приходим и говорим с ними», — рассказывал сержант Марк Хэдселл из подразделения Психологических операций США.

В 2003 году представители Amnesty International заявили, что такая тактика представляет собой пытку.

I Love You Song из детского телевизионного шоу «Барни и Друзья»

Отдельно стоит упомянуть использование ЦРУ песен из детских телешоу, таких как «Барни и Друзья» или «Улица Сезам», а также композиции из рекламы корма для кошек Purina Meow Mix. Такой резкий сдвиг в выборе мелодии, особенно после многочасовой пытки тяжелым роком, особенно сильно мог ударить по психике заключенного.

Christina Aguilera — Dirrty

В ход шел не только тяжелый рок, но и поп-музыка. Например, Мохаммеда аль-Кахтани, предполагаемого 20-го угонщика самолетов во время терактов 11 сентября, в Гуантанамо пытали треком певицы Кристины Агилеры Dirrty.

Zikrayati (My Memories) — Ziryab Trio

Для того чтобы сломать Кахтани, надзиратели начали усиленно использовать музыку с восточными мотивами после того, как заключенный заявил, что «слушать арабскую музыку является нарушением исламских правил».

Сотрудники тюрьмы просили процитировать Кахтани отрывок из Корана, который запрещает слушать музыку, но такого просто не существует. Сам Кахтани утверждал, что запрет слушать музыку является культурной заповедью.

Van Halen — Panama

Еще один пример музыкального психологического воздействия произошел во время вторжения США в Панаму в декабре 1989 году. Панамский лидер Мануэль Норьега укрылся от американских военных в посольстве Ватикана. «Выкуривали» Норьегу с помощью Van Halen, Clash, AC/DC и Guns N’ Roses, а также записями шоу Говарда Стерна. 3 января Норьега сдался американцам.

Президент Независимой психиатрической ассоциации России Юрий Савенко рассказал RTVI, что человек, который находится под воздействием громкой музыки и/или яркого света на протяжении длительного времени, испытывает непереносимые ощущения.

«Это наносит вред на физиологическом уровне, а на психологическом уровне это мучительное переживание», — добавил психиатр. Савенко отметил, что в данном случае пытку музыкой нужно называть именно пыткой, а не психологическим давлением.