Мосгорсуд продлил срок содержания под стражей советнику главы «Роскосмоса» Ивану Сафронову, обвиняемому в госизмене, до 7 апреля 2022 года. Об этом сообщается в телеграм-канале Московских судов общей юрисдикции.

«Московский городской суд 27 декабря 2021 года продлил срок содержания под стражей в отношении Сафронова И.И. до 07 апреля 2022 года», — говорится в сообщении.

Предыдущее заседание состоялось 4 октября 2021 года. Тогда суд продлил ему арест до 7 января 2022 года.

Что известно о деле Сафронова

Ивана Сафронова задержали и арестовали в начале июля 2020 года по обвинению в госизмене. До мая 2019 года журналист работал в «Коммерсанте», где писал о работе военно-промышленного комплекса России. После увольнения из газеты он перешел в «Ведомости». Оттуда Сафронов уволился, когда главным редактором издания назначили Андрея Шмарова. С мая 2020 года журналист занимает должность советника главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

По версии следствия, Сафронов передал за границу информацию о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки, а также сведения о деятельности вооруженных сил в ближневосточном регионе. ФСБ считает, что журналиста завербовали спецслужбы Чехии, после чего он якобы передал секретные данные агенту чешской разведки. Конечным получателем этой информации были представители США, утверждает следствие. Сафронов свою вину не признает и связывает преследование с журналистской работой.

В начале ноября 2021 года стало известно, что в деле Сафронова появился новый эпизод. Следствие считает, что он якобы передал обвиняемому в госизмене политологу Демури Воронину сведения о деятельности российских военных в Сирии, которые тот переслал представителям Цюрихского университета Швейцарии и Федеральной разведывательной службы Германии. В ФСБ уверены, что Воронин заплатил Сафронову за эти данные 248 долларов.

Также 10 ноября появилась информация, что у журналиста были заключены многолетние контракты с военными атташе Японии Ниттой Хироси и Исидой Хироки. По мнению российских спецслужб, с помощью Сафронова дипломаты хотели получить данные о перспективных разработках вооружений и военно-техническом сотрудничестве России с зарубежными странами.