Из Основного закона Республики Беларусь могут убрать норму о нейтралитете. Вместо нее будет указано, что с белорусской территории не будет угроз другим странам. Об этом 11 августа сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление главы Конституционной комиссии и Конституционного суда Петра Миклашевича.

«Учитывая реальную действительность, поскольку Республика Беларусь является членом ОДКБ и фактически входит в военно-политический блок, надо привести положение Конституции в соответствие с объективной реальностью», — заявил белорусский чиновник. Вместе с тем, по его словам, в Конституции предлагается закрепить положение о том, что с территории Беларуси «не будет никаких угроз другим государствам».

Ранее госинформагентство БелТА со ссылкой на главу Конституционной комиссии и Конституционного суда Петра Миклашевича сообщило, что проект поправок в Основной закон Республики Беларусь представят главе государства Александру Лукашенко до 1 сентября.

21 июля «Интерфакс» со ссылкой на председателя Конституционного суда республики Петра Миклашевича сообщил, что в Республике Беларусь могут ограничить президентское правление двумя сроками. При этом возрастной ценз кандидата также предлагается увеличить с 35 до 40 лет.

Сейчас президентом республики является Александр Лукашенко. Он занимает этот пост с 1994 года. После победы действующего лидера на президентских выборах в августе 2020 года в течение нескольких месяцев в стране проходили массовые протесты оппозиции. По мнению критиков, в процессе голосования и подсчета голосов наблюдались подтасовки.

Евросоюз и США ввели против белорусских властей санкции за нарушение прав человека.

30 марта агентство БелТА сообщило со ссылкой на заявление президента Александра Лукашенко, что по итогам конституционной реформы любой «будущий» глава государства должен сохранить за собой «основные полномочия». При этом члены Конституционной комиссии будут персонально подотчетны и ответственны за все предложения, которые они представят на этот счет действующему президенту. Он также добавил, что руководство республики решило изменить Конституцию по своей инициативе, а не под давлением России и ее руководства.