Басманный суд Москвы оштрафовал корреспондента «Новой Газеты» Али Феруза и отсрочил высылку журналиста из России до того, как его дело рассмотрят в Европейском суде по правам человека. Об этом сообщает «Новая газета».

Елена Ленская, судья Басманного суда, назначила Ферузу штраф в пять тысяч рублей за незаконную работу в России. За это нарушение предусмотрено выдворение из страны. Однако, как уточнила Ленская, высылка Феруза приостановлена вплоть до результатов рассмотрения его дела в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).

По решению суда все это время журналист проведет в учреждении временного содержания для иностранных граждан.

Вечером 21 ноября «Новая Газета» написала, что Али Феруза увезли из изолятора временного содержания иностранных граждан в Сахарово. Друг Феруза Павел Гафаров рассказал «Медиазоне», что к журналисту «Новой газеты» пришли полицейские и сказали ему собираться в суд. При этом один из полицейских сказал Ферузу, что он «сейчас поедет домой».

Московское управление по вопросам миграции сказало близким Феруза, что его везут в Басманный суд из-за административного дела о штрафе, связанном с проверкой его трудоустройства в «Новой газете». Позже это подтвердил «Новой» сам Феруз.

16 ноября полицейские из отдела по вопросам миграции пришли с внеплановой проверкой в редакцию «Новой газеты». Они интересовались, как в издании оформлены иностранные граждане. Тогда «Новая» предположила, что проверка может быть связана с делом Феруза, которого обвиняют в нарушении правил въезда в Россию и режима пребывания в стране.

В МВД утверждали, что Феруз незаконно жил в России с 2011 года и «никаких попыток легализоваться не предпринимал». По словам журналиста, он уехал из Узбекистана в 2008 году, потому что его пытались вербовать местные спецслужбы. В 2014 году он просил политическое убежище в России, но ему отказали. Феруз считает, что в Узбекистана его будут ждать заключение и пытки из-за его гомосексуальности.

В августе 2017 года Феруза задержали, и Басманный суд Москвы постановил выдворить его в Узбекистан. Позже решение приостановили: журналиста не могут выдворить, пока Европейский суд по правам человека не рассмотрит его дело по существу. ЕСПЧ применил «Правило 39», к которому прибегают в случае, когда существует риск непоправимого вреда для заявителя.